Права и обязанности Застрахованного лица

  1. Застрахованное лицо имеет право:
    1. получать информацию о Правилах страхования и условиях договора страхования, порядке предоставления медицинских услуг;
    2. на предоставление медицинских услуг в соответствии с условиями договора страхования;
    3. обратиться к Страховщику за получением медицинских услуг, предусмотренных индивидуальной программой страхования, любым из перечисленных способов:
      1. устно по телефонам, указанным в карточке Застрахованного лица,
      2. посредством размещения заявки на организацию медицинской помощи:
        — через сайт www.bns.by;
        — через мобильное приложение ID-BNS;
    4. сообщать Страховщику о случаях не предоставления медицинской помощи либо неполного или некачественного ее предоставления;
    5. по согласованию со Страховщиком оплатить самостоятельно медицинские услуги, предусмотренные индивидуальной программой добровольного страхования, и предоставить Страховщику документы на их оплату;
    6. на возмещение медицинских расходов, оплаченных по согласованию со Страховщиком самостоятельно;
    7. обращаться устно или письменно к Страховщику по всем спорным вопросам.
  2. Застрахованное лицо обязано:
    1. перед обращением за оказанием медицинской помощи незамедлительно уведомить об этом Страховщика, и согласовать медицинскую организацию, которая будет ее оказывать, а также объем медицинской помощи, если иное не предусмотрено индивидуальной программой добровольного страхования (договором страхования);
    2. соблюдать предписания лечащего врача, полученные в ходе предоставления медицинской помощи, соблюдать распорядок, установленный медицинской организацией;
    3. заботиться о сохранности страховых документов и не передавать их другим лицам с целью получения ими медицинской помощи. В случае, если Застрахованное лицо передало карточку Застрахованного лица (договор страхования) другим лицам, включая членов своей семьи, с целью получения ими медицинской помощи, то оно обязано возместить Страховщику сумму понесенных в связи с оказанием медицинской помощи этим лицам расходов в полном объеме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Страховщика;
    4. при обращении в медицинскую организацию для получения медицинской помощи предъявить документ, удостоверяющий личность, именную карточку Застрахованного лица (физическую или электронную (посредством мобильного приложения iD BNS);
    5. выполнять указания и распоряжения Страховщика при наступлении страхового случая;
    6. незамедлительно, но не позднее, чем за один день до запланированного дня оказания медицинской услуги (последний рабочий день перед выходными днями, если оказание медицинской услуги запланировано на выходной день) уведомить Страховщика о невозможности получения медицинской услуги в согласованные Страховщиком и Застрахованным лицом сроки;
    7. контролировать предоставление медицинской помощи в соответствии с индивидуальной программой страхования, отдельными видами дополнительной медицинской помощи, включенной в договор страхования, а также остаток страховой суммы по договору страхования. В случае превышения Застрахованным лицом страховой суммы по договору страхования (страховой суммы на одно Застрахованное лицо в соответствии с индивидуальной программой страхования), оно обязано вернуть излишне использованные им денежные средства в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения такого факта путем перечисления денежных средств на расчетный счет Страховщика.
      В случае отказа Застрахованного лица от возврата излишне израсходованных им денежных средств Страховщик вправе:
      • обратиться в суд с иском к Застрахованному лицу за взысканием, а также насчитать проценты за пользование чужими денежными средствами по ст.366 ГК РБ,
      • требовать от Страхователя исключения данного лица из списка Застрахованных лиц;
    8. в случае утери именной физической карточки Застрахованного лица незамедлительно сообщить об этом Страховщику;
    9. освободить медицинских и др. работников от обязанности хранить медицинскую тайну с целью получения Страховщиком информации и документов от правоохранительных, судебных органов, медицинских организаций и третьих лиц, которые вправе предоставить Страховщику требуемую информацию (за исключением информации, не подлежащей разглашению этими лицами в соответствии с законодательством).